Пациенту, пребывающему в стационаре
Права пациента.
1. уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
2. получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
3. обследование, лечение и нахождение в больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
4. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;
5. перевод к другому лечащему врачу с учетом согласия соответствующего врача;
6. добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
7. отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
8. обращение с жалобой к должностным лицам больницы, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд;
9. сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
10. получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
11. при нахождении на стационарном лечении пациент имеет право на допуск к нему посетителей (за исключением посещений детьми до 18 лет и лицами, находящимися в нетрезвом состоянии), адвоката, священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка для пациентов больницы, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований.
Условия пребывания в круглосуточном стационаре.
Осмотр пациента лечащим врачом проводится ежедневно по рабочим дням не реже одного раза в день (при необходимости – чаще), а в нерабочее время – дежурным врачом исходя из медицинских показаний.Осмотр пациента в отделении осуществляется заведующим отделением в день поступления. В реанимационном отделении (палате) или палате интенсивной терапии – незамедлительно.
Выписка из стационара, а также перевод в другие отделения санкционируются заведующим отделением, а в случае его отсутствия и при наличии экстренных показаний – дежурным врачом. Переводы в другие стационары санкционируются главным врачом (заместителем главного врача) либо лицом, замещающим главного врача на период его отсутствия, в том числе дежурным врачом.
Осмотр пациентов, находящихся в отделении (палате) реанимации и интенсивной терапии, проводится врачом этого отделения (палаты) не реже чем один раз в каждые четыре часа. При поступлении в отделение осмотр проводится незамедлительно. Осмотр врачом-специалистом соответствующего профиля (профильного отделения, за которым числится пациент) проводится не реже двух раз в сутки, в том числе один раз – заведующим отделением (в случае его отсутствия – лицом, его замещающим), второй раз – дежурным врачом.
Размещение пациентов производится в палаты на 1-4 человек. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение часа с момента поступления в стационар.
Питание больного - обеспечиваются лечебным питанием. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами. Проведение лечебно – диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинается с момента поступления в отделение стационара. Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних детей в возрасте до 15 лет – его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме. Предоставляется право в интересах лечения ребенка одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей находиться вместе с больным ребенком в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным ребенком, предоставляются при наличии медицинских показаний со стороны пациента.
В стационарных отделениях больницы устанавливается распорядок дня (указан на информационных стендах в отделениях стационара).
При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
За не сданные на хранение личные вещи, ценности и документы администрация ответственности не несёт.
Предупредите или ознакомьте близких и родственников о порядке посещений и правилах поведения в отделении.
В отделении желательно узнать фамилию, имя, отчество Вашего лечащего врача, с которым Вы и Ваши родственники будете в дальнейшем сотрудничать (общаться).
Не во всех отделениях стационара разрешено использование мобильных телефонов. Не разрешается использование их в палате реанимации.
Верхняя одежда, обувь и дорожные сумки должны быть сданы на склад приемного отделения. При выписке из стационара одежда выдается лично пациенту или его родственнику при предъявлении выписного эпикриза.
Администрация больницы обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу, до момента выписки.
Правила поведения пациентов в стационаре:
- в отделениях стационара пациент должен соблюдать правила внутреннего распорядка;
- выполнять все рекомендации лечащего врача и персонала отделения;
- поддерживать чистоту и порядок в палате, туалете, ванной комнате;
- хранить скоропортящиеся продукты в холодильнике с указанием даты, фамилии и № палаты;
- курение на территории больницы запрещено. Напоминаем, что курение снижает эффективность лечения, усугубляет течение заболевания;
- категорически запрещается распивать любые алкогольные напитки и находиться в отделении в состоянии алкогольного опьянения;
- не пользоваться в палате электрокипятильниками, электрическими грелками, а также тройниками и удлинителями;
- запрещается уходить из отделения, в том числе в выходные и праздничные дни без разрешения лечащего врача.
- давать полную информацию о своих жалобах, прошлых заболеваниях, госпитализациях, проведённом лечении и других вопросах, касающихся его здоровья;
- выполнять требования медицинского персонала при выполнении ими различных процедур или указаний лечащего врача;
- нести ответственность за соблюдение плана лечения и выполнение лечебных назначений;
- оформлять отказ по какой - либо причине от исследований и манипуляций своей росписью в истории болезни;
- отвечать за сохранение имущества больницы и, в случае причинения ущерба, возмещать его.
При нарушении правил внутреннего распорядка пациент выписывается из отделения в тот же день с отметкой о нарушении режима в больничном листе!
Нарушением считается:
- грубое и неуважительное отношение к персоналу;
- распитие спиртных напитков;
- курение в помещениях и на территории больницы (курение запрещено в соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ);
- игра в азартные игры;
- неявка или несвоевременная явка на приём к врачу и процедуру;
- несоблюдение рекомендаций врача, приём лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- невыполнение требований медицинского персонала при выполнении ими различных процедур;
- самовольный уход из отделения без ведома и разрешения лечащего врача.
Администрация больницы призывает пациентов:
- не курить в помещениях и на территории больницы (в соответствии с ФЗ-15 Вы можете быть привлечены к административной ответственности);
- не пользоваться в палате электрокипятильниками, электрическими грелками, а также тройниками и удлинителями;
- не устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (например, телевизор) без согласия руководства отделения;
- самостоятельно устранять поломки оборудования;
- не доверять свои секреты посторонним;
- не приглашать в стационар случайных знакомых;
- не держать в палате одежду, большие суммы денег, ценные вещи, украшения, имевшиеся на Вас в момент госпитализации - все это при первой возможности лучше вернуть родным.
Вы пришли навестить больного.
С больным, которому разрешено ходить, можно общаться в коридоре или холле. Уличную верхнюю одежду и обувь сдайте, пожалуйста, в гардероб. Пожалуйста, пользуйтесь сменной обувью или бахилами.
Приходите к больному аккуратно одетым, ободрите его, постарайтесь беседой отвлечь от болезни, принести ему добрые вести.
Помогите больному не только словом, но и делом: наведите порядок в прикроватной тумбочке, поправьте постель, накормите тяжелобольного, помогите ему подняться, привести себя в порядок. Помогите беде, коей является болезнь, и другим больным, находящимся в палате. Это создаст хороший микроклимат и ускорит выздоровление.
Со всеми вопросами, которые могут у Вас возникнуть, обращайтесь к лечащему врачу или заведующему отделением.
Обращаем Ваше внимание, что в наших стационарах с целью обеспечения безопасности пациентов и персонала действует пропускной режим. Просим строго соблюдать правила посещения больных!
Порядок разрешения конфликтных ситуаций между медицинским работником и пациентом.
В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинской части или главному врачу больницы, вышестоящую организацию, страховую компанию и в суд в порядке, установленном действующим законодательством.Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.
Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность пациента, являются установленной формы листок нетрудоспособности, порядок выдачи которого утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2011 N 21286).