Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Оформление логотипа организации Оформление логотипа организации
Поиск Написать в службу техподдержки Крупные буквы
 
КОГБУЗ
Зуевская центральная районная больница
 
Реализация национальных проектов
Независимая оценка качества оказания услуг
 

Пациенту, пребывающему в стационаре

Права пациента.

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
1. уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
2. получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
3. обследование, лечение и нахождение в больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
4. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;
5. перевод к другому лечащему врачу с учетом согласия соответствующего врача;
6. добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
7. отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
8. обращение с жалобой к должностным лицам больницы, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд;
9. сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
10. получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
11. при нахождении на стационарном лечении пациент имеет право на допуск к нему посетителей (за исключением посещений детьми до 18 лет и лицами, находящимися в нетрезвом состоянии), адвоката, священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка для пациентов больницы, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований.
Условия пребывания в круглосуточном стационаре.
Осмотр пациента лечащим врачом проводится ежедневно по рабочим дням не реже одного раза в день (при необходимости – чаще), а в нерабочее время – дежурным врачом исходя из медицинских показаний.
Осмотр пациента в отделении осуществляется заведующим отделением в день поступления. В реанимационном отделении (палате) или палате интенсивной терапии – незамедлительно.
Выписка из стационара, а также перевод в другие отделения санкционируются заведующим отделением, а в случае его отсутствия и при наличии экстренных показаний – дежурным врачом. Переводы в другие стационары санкционируются главным врачом (заместителем главного врача) либо лицом, замещающим главного врача на период его отсутствия, в том числе дежурным врачом.
Осмотр пациентов, находящихся в отделении (палате) реанимации и интенсивной терапии, проводится врачом этого отделения (палаты) не реже чем один раз в каждые четыре часа. При поступлении в отделение осмотр проводится незамедлительно. Осмотр врачом-специалистом соответствующего профиля (профильного отделения, за которым числится пациент) проводится не реже двух раз в сутки, в том числе один раз – заведующим отделением (в случае его отсутствия – лицом, его замещающим), второй раз – дежурным врачом.
Размещение пациентов производится в палаты на 1-4 человек. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение часа с момента поступления в стационар.
Питание больного - обеспечиваются лечебным питанием. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами. Проведение лечебно – диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинается с момента поступления в отделение стационара. Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних детей в возрасте до 15 лет – его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме. Предоставляется право в интересах лечения ребенка одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей находиться вместе с больным ребенком в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным ребенком, предоставляются при наличии медицинских показаний со стороны пациента.
В стационарных отделениях больницы устанавливается распорядок дня (указан на информационных стендах в отделениях стационара).
При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
За не сданные на хранение личные вещи, ценности и документы администрация ответственности не несёт.
Предупредите или ознакомьте близких и родственников о порядке посещений и правилах поведения в отделении.
В отделении желательно узнать фамилию, имя, отчество Вашего лечащего врача, с которым Вы и Ваши родственники будете в дальнейшем сотрудничать (общаться).
Не во всех отделениях стационара разрешено использование мобильных телефонов. Не разрешается использование их в палате реанимации.
Верхняя одежда, обувь и дорожные сумки должны быть сданы на склад приемного отделения. При выписке из стационара одежда выдается лично пациенту или его родственнику при предъявлении выписного эпикриза.
Администрация больницы обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу, до момента выписки.
Правила поведения пациентов в стационаре:
  1. в отделениях стационара пациент должен соблюдать правила внутреннего распорядка;
  2. выполнять все рекомендации лечащего врача и персонала отделения;
  3. поддерживать чистоту и порядок в палате, туалете, ванной комнате;
  4. хранить скоропортящиеся продукты в холодильнике с указанием даты, фамилии и № палаты;
  5. курение на территории больницы запрещено. Напоминаем, что курение снижает эффективность лечения, усугубляет течение заболевания;
  6. категорически запрещается распивать любые алкогольные напитки и находиться в отделении в состоянии алкогольного опьянения;
  7. не пользоваться в палате электрокипятильниками, электрическими грелками, а также тройниками и удлинителями;
  8. запрещается уходить из отделения, в том числе в выходные и праздничные дни без разрешения лечащего врача.
  9. давать полную информацию о своих жалобах, прошлых заболеваниях, госпитализациях, проведённом лечении и других вопросах, касающихся его здоровья;
  10. выполнять требования медицинского персонала при выполнении ими различных процедур или указаний лечащего врача;
  11. нести ответственность за соблюдение плана лечения и выполнение лечебных назначений;
  12. оформлять отказ по какой - либо причине от исследований и манипуляций своей росписью в истории болезни;
  13. отвечать за сохранение имущества больницы и, в случае причинения ущерба, возмещать его.

При нарушении правил внутреннего распорядка пациент выписывается из отделения в тот же день с отметкой о нарушении режима в больничном листе!
Нарушением считается:
  1. грубое и неуважительное отношение к персоналу;
  2. распитие спиртных напитков;
  3. курение в помещениях и на территории больницы (курение запрещено в соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ);
  4. игра в азартные игры;
  5. неявка или несвоевременная явка на приём к врачу и процедуру;
  6. несоблюдение рекомендаций врача, приём лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
  7. невыполнение требований медицинского персонала при выполнении ими различных процедур;
  8. самовольный уход из отделения без ведома и разрешения лечащего врача.

Администрация больницы призывает пациентов:
  1. не курить в помещениях и на территории больницы (в соответствии с ФЗ-15 Вы можете быть привлечены к административной ответственности);
  2. не пользоваться в палате электрокипятильниками, электрическими грелками, а также тройниками и удлинителями;
  3. не устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (например, телевизор) без согласия руководства отделения;
  4. самостоятельно устранять поломки оборудования;
  5. не доверять свои секреты посторонним;
  6. не приглашать в стационар случайных знакомых;
  7. не держать в палате одежду, большие суммы денег, ценные вещи, украшения, имевшиеся на Вас в момент госпитализации - все это при первой возможности лучше вернуть родным.

Вы пришли навестить больного.
Приходя к своему близкому в отделение, пожалуйста, не шумите, разговаривайте спокойно, не создавайте излишней суетливости и нервозности, не надевайте на себя маску «скорби и печали». Помните, что в отделении есть и другие больные, состояние здоровья которых требует тишины и покоя.
С больным, которому разрешено ходить, можно общаться в коридоре или холле. Уличную верхнюю одежду и обувь сдайте, пожалуйста, в гардероб. Пожалуйста, пользуйтесь сменной обувью или бахилами.
Приходите к больному аккуратно одетым, ободрите его, постарайтесь беседой отвлечь от болезни, принести ему добрые вести.
Помогите больному не только словом, но и делом: наведите порядок в прикроватной тумбочке, поправьте постель, накормите тяжелобольного, помогите ему подняться, привести себя в порядок. Помогите беде, коей является болезнь, и другим больным, находящимся в палате. Это создаст хороший микроклимат и ускорит выздоровление.
Со всеми вопросами, которые могут у Вас возникнуть, обращайтесь к лечащему врачу или заведующему отделением.
Обращаем Ваше внимание, что в наших стационарах с целью обеспечения безопасности пациентов и персонала действует пропускной режим. Просим строго соблюдать правила посещения больных!
Порядок разрешения конфликтных ситуаций между медицинским работником и пациентом.
В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинской части или главному врачу больницы, вышестоящую организацию, страховую компанию и в суд в порядке, установленном действующим законодательством.

Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.
Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации, регламентирован действующим законодательством.
Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность пациента, являются установленной формы листок нетрудоспособности, порядок выдачи которого утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2011 N 21286).
Министерство здравоохранения Кировской области
Правительство Кировской области
Министерство здравоохранения России
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Фонд обязательного медицинского страхования
Государственные услуги
© Использованы графические изображения проекта icons8.com